Если Судьба обделит меня счастьем, я восполню это величием своей добродетели. Если Судьба заставит меня до изнеможения трудиться, я противопоставлю этому возвышенность своего сердца. Если Судьба не даст мне удачи, я пробьюсь к ней, идя своим путем.

Б Л О Г

Перевод статьи Мастера Вина Лео “В поисках Богов”

PicsArt 07-23-01.05.25Иногда карта смотрит на нас, но восемь иероглифов не желают разговаривать. Добро пожаловать в мир китайской астрологии, которую еще называют Бацзы, а в западном мире она более известна как Четыре Столпа Судьбы.  

Бацзы – это направление, пришедшее к нам из Востока, оно переводит учение об астрологических созвездиях в словесную форму. Многие удивлены точностью предсказаний, полученных через чтение карты Бацзы. Такая информация должна помочь нам принимать правильные решения в жизни. Для многих амбициозное желание разбогатеть через злоупотребление Бацзы не осуществится никогда. 

Все начинается с элементарного анализа и сбора информации о Господине Дня (прим. переводчика: далее по тексту ГД). Поэтому нам нужно хорошо разбираться в Элементах Личности и понимать их свойства.

Например, ГД Бин не нуждается в сильном ресурсе, так как он независим и самодостаточен. Видели ли вы когда-нибудь дерево в лесу, которое производит солнце? Не солнце ли помогает деревьям расти? Нужно ли нам два солнца? Другой Бин будет являться конкурентом для нашего Бин. Не забываем и про время рождения, оно даст подсказку о его блеске (прим. переводчика: скорее автор сравнивает Бин, рожденный днем, и Бин, рожденный ночью). Сильнее ли Бин, чем Тин? Принято считать, что Ян сильнее, чем Инь; однако это не всегда так.  

Затем мы определяем силу карты, после находим Полезного Бога (прим. переводчика: далее по тексту ПБ), благоприятных и неблагоприятных богов и переходим к подробному описанию Десяти Божеств. Свободное употребление слова «Бог» в данной статье относится к литературному переводу слова «shen» с китайских классических текстов. Он не имеет никакого отношения к Высшим Духовным Силам. 

Сила ГД является точкой опоры, в то время как ПБ приводит карту к гармонии.
Чтобы определить силу ГД, необходимо вновь и вновь повторять одну мантру: «В сезоне, в расположении, в структуре» (прим. переводчика: скорее имеется ввиду «обретение сезона, обретение земли и обретение порождения»).
Например, ГД дерево, рожденный в сезон весны процветает; летом он в заточении; зимой сильный и осенью мертвый. Когда ГД процветает, его нужно контролировать; когда сильный, ослаблять; когда в заточении, освобождать; когда он мертвый, воскрешать. В-общем, одной только ветви месяца достаточно, чтобы определить его силу, если только нет особых обстоятельств. Возьмем в качестве примера землю У. Элементы земли не смешиваются так просто, как элементы воды. Они только располагаются один поверх другого. Является ли каменный валун сильным или слабым, он все равно остается валуном. Так ли нам важно, поддержан ли он или ослаблен? 

Сезон в Бацзы имеет отношение к различным фазам в процессе трансформации Ци. Он подобно различной погоде, как при смене климата, рисует нам живописные картины для анализа. Дело совсем не в физических сменах температур; и не в материалистическом характере пяти элементов.  

Часто нам говорят о том, что осень представляет металл и поэтому дерево слабеет/ сохнет/ чахнет, потому что срублено металлом. Но так считают только на начальном уровне обучения Бацзы. Ослабевающее осенью дерево боится прежде всего пронизывающего ветра, которое ломает его ветви, подобно топору. Не такое ли ощущение у вас складывается, когда вы сами попадаете под свирепые осенние ветра? Когда говорят, что металл производит воду, прежде всего подразумевают конденсацию. В этом и состоит научная часть Бацзы.  

Учитывая все вышесказанное, мы определяем элементы, которые лечат карту и считаем их благоприятными богами, а те, которые вредят ей, будут считаться неблагоприятными. Также есть элементы, оказывающие нейтральное воздействие на карту, они называются нейтральными богами.  

Десять Божеств образовываются от ГД. В китайских текстах их еще называют Шестью Божествами. Имеются ввиду пять элементов, как пять Божеств и ГД как основное Божество. В реальности применение Божеств при чтении карты остается таким же.
Существует две полярности для каждого из пяти элементов – Инь и Ян. Элемент, такой же по полярности как и ГД, называется Братством, противоположной – Грабителем Богатства. Элемент, который порождает ГД, называется Пожирающим Богом (прим. переводчика: Дух Наслаждений), элемент противоположной полярности – это Ранение Чиновника. Элементы, которые производит ГД,— это Правильный и Косой Ресурс (прим. переводчика: Печать). Элементы, которые преодолевает сам ГД, являются Правильным и Косым Богатством. Элементы, которые преодолевают ГД, называются Правильной и Косвенной Властью. Последний больше известен как 7-й Убийца, так как это седьмой по счету элемент в ряду Небесных Стволов, он имеет характер острой или убивающей Ци. Литературный перевод слов или предложений с классических текстов помогает сохранить замысловатые нюансы китайского языка. Английские переводы терминов Authority (Власть), Power (Влияние), Intelligence (Интеллект) и Output (Самовыражение) слабо передают смысл, спрятанный за этими терминами.  

Рассмотрим женскую карту с ГД Инь в качестве примера. Прямой Чиновник представляет ее мужа. Если в карте слишком много Ранения Чиновника, у нее будет много проблем с мужем, так как Ранение ранит его (прим. переводчика: это не относится к женским картам, в которых Власть зловеща). Если мужчина имеет много Прямого Богатства в карте, это не обязательно означает, что он будет невероятно богат. Просто имеется ввиду, что он получит доходы путем выполнения рутинной работы, так как он держит свое богатство в ежовых рукавицах (прим. переводчика: люди с ярко выраженным Прямым Богатством в карте или подобной структурой не разбрасываются деньгами, не приемлят рисковые инвестиции и сильно экономят в отличие от Косого Богатства). В этом и проявляется 'прямота' данного божества.  

ПБ может быть найден среди благоприятных богов. Разница в том, что ПБ должен быть в самой карте, включая СНС, но не в приходящем году или такте. Хорошим примером является ГД Рэн, рожденный в середине зимы. Мы обычно выбираем ему в благоприятные боги землю и огонь, в неблагоприятные — воду и металл, в нейтральные — дерево. Земля и огонь в году и такте принесут удачу.  

Земля контролирует воду, но в середине зимы и земля, и вода замерзают, они могут быть высвобождены только с помощью огня. Мокрое дерево зимой не может разгореться. Опять же нам нужно всемогущее солнце в виде Бин, чтобы вернуть весну в карту, тогда Бин становится ПБ.  

Если в карте нет Бин, тогда мы заменяем его на Тин. Правда он станет «второсортным» богом. Обречены ли вы, если огонь не присутствует в вашей карте? Можно «выманить» Тин из металла Гэн и дерева Дзя. Тогда вы не обрадуетесь, если я скажу, что вы переходите на следующий уровень бедности.

Зимняя карта с водой и землей без присутствия огня, дерева и металла, что ж, смотрите на нее и дальше…

Примечание: не паникуйте. В таком случае при рассмотрении карты Бацзы мы используем некий принцип, который известен, как «структуры» (прим. переводчика: скорее автор имеет специальную структуру карты Ви-За-Ви, в таком случае, вода, металл и земля будут благоприятны). 

 

Перевод: Татьяна Владимирова 

Полное копирование статьи запрещено! При цитировании обязательна ссылка на сайт www.peachblossom.ru

Back to top